![]() |
||
![]() |
Имя Бренда или нейминг для разборчивых в рекламеМногие предприниматели не только Волгограда, но и других городов нашей страны, очень любят будучи настоящими мужчинами называть в честь своих женщин свои компании или рестораны или гостинницы и т.д. Попробуем разобраться, просто ли обстоит дело с выбором имени, ведь как корабль назовешь. так он и поплывет. Тем более что имя это не просто имя - это код.. По фонетическим характеристикам. Особого труда не представляет, разработчик может ориентироваться на собственное восприятие звучания имени. Однако на практике существует ряд задач, в решении которых сложно обойтись без помощи специалистов: это подбор имени, соответствующего звуковому строю иностранного языка («псевдоимпортный» бренд). В этом случае необходимо использовать наборы характерных для данного языка слогов. Получаемые слова должны проверяться на отсутствие в лексиконе соответствующего языка в качестве носителей нежелательных значений и для обеспечения юридической защиты имени бренда. По психолингвистическим характеристикам. Любое сочетание звуков и уж тем более слово, вызывает у человека определенные ассоциации с источником этих звуков и со значением слова (звукосемантическое значение): рычание или скрежет на низких тонах вызывает у человека рефлекторный страх и ожидание появления чего-то большого, высокие тона, напротив, не ассоциируются с опасностью, но также и не являются приятными по определению (щебетание птиц и скрежет железа по стеклу -высокие звуки). Ассоциативные связи между звуками и их предполагаемыми источниками довольно крепки, связь между звучанием слова и ожиданиями, им порождаемыми можно оценить с помощью специальных программ. По лексикографическим характеристикам. В идеале имя должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков при использовании любого необходимого владельцу бренда алфавита. Это особенно важно для международных брендов или при продвижении бренда там, где в ходу сразу несколько алфавитов. Подбор имени в такой ситуации требует привлечения к работе лингвистов. Главным требованием тут является стабильность зрительного восприятия бренда. При работе с русскими именами основным источником проблем являются: - буквы "ж", "х", "ц", "ч", "ш", "щ", "ю", "я", требующие для транслитерирования каждой из них более одной латинской буквы; - терямые "ъ" и "ь"; - буква "ы", состоящая из двух элементов, но транслитерируемая с помощью одного. Помимо вышеуказанных, возможно возникновение определенных трудностей при использовании в одном слове букв "б" и "в" (путаница с прочтением из-за графической схожести латинской "в" и русского "в"). И, наконец, транслитерированные слова нуждаются в проверке на предмет их отсутствия в лексиконе не только основных европейских, но и любых других языков. По семантическим характеристикам (т.н. семантический критерий). В техническом отношении это наименее сложная операция. Необходимо проверить все возможные значения имени бренда и близких по написанию слов по соответствующим толковым словарям. Даже при наличии одного «неподходящего» значения от слова лучше отказаться. Кроме проверки по толковым словарям производится также проверка «на происхождение» по историко-этимологическим словарям, т.к. значения слов меняются со временем и их первоначальный смысл может не находить своего отражения в современных толковых словарях. Кроме того, проверка на происхождение позволяет получить информацию о значении слова в близкородственных и, иногда, в иностранных языках, что также полезно при разработке бренда. По визуальным характеристикам. Т.н. «стандартный» нейминг абстрагируется от визуальных критериев отбора имени, что усложняет создание визуального образа марки. Человеческое восприятие мира и общение с себе подобными строятся в двух основных плоскостях - вербальной и визуальной. Вербальная коммуникация строится с помощью лексически выделенных единиц - слов. Визуальная коммуникация не обладает таким набором устойчивых элементов. Их отсутствие делает процесс визуального восприятия более универсальным, поскольку не требует знания «грамоты» для понимания сообщения. Благодаря отсутствию заранее заданного набора элементарных символов визуальное сообщение может нести большее число информационных прочтений.[1] Визуальный знак должен обладать следующими типами характеристик: а) оптическими (видимыми), б) онтологическими (предполагаемыми), в) условными (по договоренности). Последний - «условный» - тип является основой для: - иконизации бренда, т.е. возможности упрощенного изображения, в том числе в разных техниках. Иконический знак, обладает сходством с изображаемым предметом, но берет не все его характеристики; - символизации, т.е. возможности ассоциирования изображения имени с устойчивым образом-архетипом, сформированным в массовом сознании; - мифологизации, т.е. возможности наполнения образа группой значений, соответствующих системе жизненных ценностей целевой аудитории. Символизация и мифологизация имени бренда в значительной степени являются основами управления брендом (Brand Management). Этот процесс, наряду с прочим, предусматривает создание индивидуальных черт бренда, изменение их для достижения максимальной эффективности, надзор за тем, чтобы индивидуальные черты не корректировались бы в угоду тактической выгоде, а также создание Персонажа марки (trade character) - человека, животного, фантастического существа, которое используется для индивидуализации товара или услуги (например, клоун Макдоналд, резиновый человечек Мишлен). По юридическим характеристикам. «Возможность регистрации слова в качестве торговой марки или в любом другом юридическом режиме» является одним из критериев при анализе слова по семантическим характеристикам, т.к. описанные в законе ограничения являются по своей сути семантическими и предотвращают возникновение путаницы при использовании торговых марок.
Максим Ильенок © 2008 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Комплексное рекламное обслуживание Вашего бизнеса в Волгограде. Эффективные рекламные кампании. Хорошие идеи. Разнообразие решений. ![]() |
![]() |
![]() |
Создание персонажей, комиксов, мультипликации в Волгограде. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |