![]() |
||
![]() |
Маркетинговая стратегия торгового центра в условиях экономического кризиса.Маркетинговая стратегия торгового центра в условиях экономического кризиса. Купил, не купил, а поторговаться можно Русская народная пословица Интро Для начала необходимо определить две принципиально разных зоны ответственности маркетинга торгового центра: внутреннюю и внешнюю. И внутри и снаружи торгового центра произошли изменения, повлиявшие на экономику в целом, при этом необходимо признавать как константу понижение спроса и покупательской активности. Доллар вырос, а это значит, пострадал импорт, а импорт это 90% всей продукции в ТЦ не нужно забывать о Китае и расчетах в долларах. Арендаторы торговых центров в один голос твердят о понижении арендных ставок, что может поломать рынок коммерческой недвижимости при этом арендная ставка начнет колебаться как цена на нефть и участники рынка торговой недвижимости пустятся в демпинг, что приведет к понижению арендных ставок в торговых центрах по рынку. Это значит, что вырастет срок окупаемости проекта торгового центра, чего уж точно нет в бизнес плане у последнего. Антикризисный маркетинг ТЦ Итак, внутренняя зона ответственности маркетинга торгового центра в условиях кризиса это: - Существующие Арендаторы ТЦ - Неиспользуемые площади ТЦ. - Оптимизация операционных расходов ТЦ Внешняя зона ответственности маркетинга торгового центра в условиях кризиса это: - Подготовка к замене Арендаторов ТЦ из очередников. - Антикризисные программы стимулирования покупателей ТЦ. -.Антикризисные корректировки в бюджет маркетинга - Маркетинговые исследования посетителей ТЦ/ арендаторов ТЦ/рынка ТЦ Восстание Арендаторов. Не секрет, что во многие приемные управляющих компаний выстроились очереди Арендаторов, с требованиями снизить или не повышать арендные ставки из-за кризиса. Арендаторы грозятся покинуть ТЦ и жалуются на 30%-40% падение спроса, а соответственно и объемов продаж. При этом Арендаторы никогда не приходят в те же приемные, если они увеличивают объемы продаж на 30%-40% вне кризиса, с требованием увеличить ставку аренды. Это естественная реакция Арендаторов в сложившейся ситуации, больше всего попадает секретарям в управляющих компаниях, им необходимо во всеоружии быть готовым к личным встречам с арендаторами и поэтому кроме кофе и большого количество различного шоколада в приемной должна появиться, аптечка, жертвы здесь не нужны. Многие торговые центры идут на уступки Арендаторам, снижая ставки, тем самым, отбрасывая назад в первую очередь самих себя. Таким образом управляющей компании необходимо опередить Арендаторов и объявить наперед об увеличении маркетинговой активности ТЦ и стимулирования покупателей, а также отказаться от платежей за промо место на 1 квартал Аренда от В торговом центре существуют неиспользуемые площади, эти неиспользованные квадратные метры должны работать, быть вписанными в концепцию ТЦ и приносит дополнительную прибыль управляющей компании! Автомобили, манекены в одежде, снегокаты, елки т.п все эти продукты выносятся на свободную площадь вдоль терволатора, посреди галереи в мертвые зоны, на месте которых удобно могут расположиться малые формы аренды. Мониторинг свободных площадей внутри и снаружи ТЦ поможет сформировать дополнительный пакет предложений у управляющей компании и получить дополнительную прибыль, которую можно потратить на внебюджетные антикризисные маркетинговые активности. Операционные расходы Как последний этап внутренней зоны ответственности маркетинга ТЦ, подразумевает мониторинг статей расходов с урезанием количества разовых и постоянных расходов, что ни в коем образе не должно отразиться на персонале. Хотя некоторые службы ТЦ переносят на аутсорсинг тем самым, оптимизируя расходы на содержание службы. Необходимо заметить, что завышенные операционные расходы зачастую связаны с уровнем технологичности ТЦ, например использование энергосберегающей продукции в формате ТЦ даст неплохую экономию. Во многом на операционные расходы влияет и время года, например, зимой необходима уборка снега, а летом полив цветов и стрижка газона. Магазин закрыт - открыт новый Нас ждет время слияний и поглощений, при этом многие будут кредитоваться за рубежом. По словам аналитиков кризис, прежде всего, ударил по средним ритейлерам больше чем по мелким. Таким образом, в ТЦ будут освобождаться площади от Посетители – Покупатели Процесс конвертации посетителя ТЦ в покупателя в условиях кризиса омрачен отсутствием импульсных покупок. Поскольку Покупатели начали экономить свой бюджет. Создание программ стимулирующих вторичную и последующую покупки должны сочетать в себе следующий принцип: РАСПРОДАЖА СРЕДСТВО ОТ КРИЗИСА. Акции планируются совместно со всеми арендаторами, при этом ТЦ обязан организовать рекламную поддержку Акции. В распродажу у конечного покупателя возрастает количество импульсных покупок, что приводит к неплохим объемам продаж, даже со скидкой. Только ценовая мотивация и ажиотаж смогут встряхнуть покупателей. Маркетинг до востребования Кризис банковской сферы определил динамику оборачиваемости рубля в нашей стране, все затаились и занимают выжидательную позицию. В такие моменты необходимо вносить корректировки в маркетинговый бюджет, возможно, заморозить некоторые проекты, а некоторые запустить прямо с завтрашнего дня. Одним словом трафики падают и поднимать их жизненно необходимо, причем стимулируя покупателя на покупки. Создавая специальные программы и консолидируя усилия всех участников процесса, ТЦ/Арендаторы/Покупатели. Руки на пульсе Маркетинговые исследования могут ответить на большинство вопросов, которыми задается управляющая компания ТЦ, в период кризиса и неопределенности, необходимо имеет качественную и полезную информацию, для принятия наиболее продуктивных решений. Более того, маркетинговые исследования могут отражать динамику рынка и корректировок относительно конкурентной среды. Кто владеет информацией, тот владеет миром. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Комплексное рекламное обслуживание Вашего бизнеса в Волгограде. Эффективные рекламные кампании. Хорошие идеи. Разнообразие решений. ![]() |
![]() |
![]() |
Создание персонажей, комиксов, мультипликации в Волгограде. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |