![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Маркетинг рекламного агентства - взгляд на происходящие изменения.
1. Резюме В этой статье рассматривается исследование проблемы снижения операционной прибыли в РА «АМАЛКЕР» г. Волгоград в сегменте интернет реклама. Для решения этой задачи воспользуемся концепциями курса «Управление маркетингом и финансами». Для анализа проблемы определены заинтересованные стороны, проведен анализ расширенной маркетинговой смеси. Определены последствия для бюджета, проведена классификация затрат. Выявлен основной элемент маркетинговой смеси, нуждающийся в изменениях. Для анализа продукта использован трехуровневый анализ продукта, матрица БКГ и рассчитана точка безубыточности. Составлен бюджет изменений и определен принцип распределения косвенных затрат. Составлен план и выработаны практические рекомендации по решению проблемы.
Рекламное агентство «АМАЛКЕР», имеет статус региональной компании, работающей на рынке Волгоград и Волжского с 2003 года (B2B). Среди сотрудников агентства наблюдается открытый климат общения. На региональном рынке агентство оказывает широкий перечень рекламных услуг. Позиционируем себя как экспертное и оказываем комплексное рекламное обслуживание потребителей, также предоставляем и отдельные услуги. С начала 2012 года мы начали работать в новом для нас сегменте рекламного рынка Волгограда -реклама в интернете и открыли новой направление используя существующие ресурсы агентства.. Драйвером к открытию направления являлся крупный заказчик «Оператор сотовой связи», который сразу обеспечил хороший объем заказа в марте и апреле 2012 г. Обязанности по ведению направления были распределены между Арт-директором и Директором по работе с клиентами нашего агентства. Сущность нашего продукта в сегменте интернет рекламы это измеримые и быстрые коммуникации с необходимой аудиторией для рекламодателя, для этого мы оказываем такие услуги, используя исключительно ресурсы агентства:
В мае 2012 г. закончился контракт с «Оператором сотовой связи», а новый тендер на производство и размещение медийной рекламы мы проиграли, но зато к маю месяцу мы получили новых менее крупных клиентов, за счет которых направление реклама в интернете держалось на плаву. А финансовый менеджер докладывает мне о проблеме: _41_% снижении операционной прибыли в сегменте интернет рекламы к июню месяцу. См. Таблица. 1. Таблица 1 Перечень услуг агентства АМАЛКЕР
Данная проблема важна напрямую для меня, моя роль в данном случае заключается в принятии решений о распределении ресурсов, также проблема важна еще для внутренних заинтересованных сторон: Арт-директора и Директора по работе с клиентами, косвенно проблема важна для менеджера финансовой службы. Данная проблема, в наибольшей мере относится к первому элементу расширенной маркетинговой смеси (7Р) - ПРОДУКТ , поскольку потребности у существующих более мелких клиентов, отличаются от потребностей «сотовой компании», с которой все и началось. Для нашего бюджета это означает появление новых статей затрат на изменения, и целей, по пирамиде целей ) изменения затронет все уровни целей: Краткосрочные, Среднесрочные и Долгосрочные. В данном случае проблема противоречит принципам устойчивого развития, что подтверждает необходимость проведения изменений маркетинговой смеси. Мои предположения:
3. Анализ проводимого изменения маркетинговой смеси в сегменте интернет рекламы и бюджетных последствий для РА «АМАЛКЕР».
Себя и я определю как стратега или инициатора изменения, начальнику отдела по работе с клиентами и Арт-директору отводится роль конструктора изменений, а B2B потребителей РА «АМАЛКЕР»- получатели изменений.
Таблица. 2. Анализ элементов расширенной маркетинговой смеси по продукту интернет реклама в РА «АМАЛКЕР»
Существующий анализ расширенной маркетинговой продукта РА «АМАЛКЕР» в сегменте интернет реклама: показывает, что в настоящий момент мы имеем проблемы в 2-х элементах смеси — это сам продукт и люди. 1.2. Для анализа самого продукта РА «АМАЛКЕР» в сегменте интернет реклама предлагаю использовать: Трехуровневый анализ продукта, (Источник: BZR 629, книга для чтения, часть 1 с.78) для выявления возможных разрывов между уровнями продукта: сущностью продукта, фактического продукта и добавленного продукта. Отсутствует добавленный продукт — как таковой, а существующий фактический продукт требует изменений. 1.3. Используя матрицу БКГ (Бостонской консалтинговой группы) , предлагаю провести анализ продукта интернет рекламы в портфеле продуктов РА «АМАЛКЕР», для определения существующей позиции. Продукт интернет реклама в существующем виде является проблемным, продуктом, учитывая этот факт и темпы развития интернет рынка, предположу, изменения самого продукта через какое-то время может перевести продукт интернет реклама в Звезды. 1.4. Для определения соответствия конкурентному уровню существующего продукта, предлагаю использовать анализ поля сил, где попробую определить движущие силы, использованные при создании нашего существующего продукта, сравнив с движущими силами на создание продукта конкурентов, для более четкого понимания структуры и характера необходимых изменений самого продукта.
РА «АМАЛКЕР» Конкуренты в сегменте интернет рекламы
Договор c mail.ru
Договор c Одноклассники.ru
Договор c ICQ
Знание и примениение Flash технологий
Знание и примениение HTML технологий
Договор c mail.ru
Договор c Одноклассники.ru
Договор c ICQ
Знание и примениение Flash технологий
Знание и примениение PHP> MY SQL технологий
Конкуренты «в основном интернет агентства», предлагают продукты с использованием технологий: Html, PHP, MySQL, C++. Это то чего нет у нас нет. 1.5 Анализ затрат на изменения продукта и бюджетных последствий хочу начать с составления бюджета затрат и классификации затрат :См. Таблица. 3. Таблица 3 Бюджет затрат РА «АМАЛКЕР» на проведение изменения в продукте интернет реклама.
Бюджет затрат на проведение изменений составляет 214500 рублей. Из них разовые затраты - 127 000 руб. Из них постоянные ежемесячные затраты — 75 500 рублей. Нами выявлен принцип распределения косвенных затрат, из расчета рублей на одного сотрудника в офисе, в месяц — сейчас около 3000 рублей. 1.6. Определив бюджетные последствия и определив и классифицировав затраты на изменение продукта, предлагаю рассчитать точку безубыточности перспективы изменения продукта. Из расчета стоимости простого администрирования web-ресурса (до 2000 знаков) (от цены конкурента) в 3000 рублей в месяц. И средней стоимости создания web-ресурса - 30 000 рублей.
Точка безубыточности Продажа и создание - 7,5 web-ресурсов (категории стандарт+)
Объем деятельности (количество создаваемых web-ресурсов) Для выхода в 0 , нам необходимо создавать 7,5 новых web-ресурсов и взять на администрирование существующие, но рассчитывать на них я не буду.
В своем докладе, проведя анализ изменения маркетинговой смеси и бюджетных последствий я прихожу к следующим выводам:
Ситуация такова: Существующая маркетинговая смесь (7P) нашего продукта в сегменте интернет рекламы, нуждается в изменениях. Основным элементом нуждающимся в скорейшем изменении является ПРОДУКТ (1-е P), за ним следует другой элемент маркетинговой смеси ЛЮДИ (5-е Р).
Критерии решений:
Рекомендации сразу проверю на соответствие критериям SMART Свои рекомендации также проверю на соответствие концепции 4E (Экономичность, эффективность, результативность и справедливость.)
С помощью диаграмы Ганта, определим действия и время необходимые для успешного начала проведения изменений, с определением ответственных лиц и статей расходов бюджета в два этапа. См. Таблица. 4-5. : Таблица 4. Затраты первого этапа проведения изменений продукта.
Затраты второго этапа проведения изменений См. Таблица 5 Таблица 5 Затраты второго этапа проведения изменений продукта.
S – План действий с ответственными лицами за изменения. M – Посчитаны статьи затрат A – Заранее оговорено и все предупреждены R – У нас нет ограничений для проведения изменения T – Выделено 2 месяца. + Создание четкого плана, действий дает возможность сосредоточить свое внимание на каждом действии, а значит позволит улучшить каждый пункт изменений. - Возможно мы заложили слишком много времени 2 -месяца. 4E Экономичность — данный план соответствует критерию, поскольку в расчетах бюджета заложен среднерыночный порог ставок. Эффективность — данный план действий будет работать только при плотном участии всех заинтересованных сторон. Результативность — Данный план действий в прогнозе приведет к точке безубыточности на 3-й — 4-й месяц, продаж обновленного продукта. Справедливость - Мы справедливы по отношению ко всем заинтересованным сторонам. Возможные последствия: Возможно на данном этапе мы не сможем определить все последствия для маркетингового микса, включая его оставшиеся элементы, но это возможно в дальнейшем после предварительных продаж обновленного продукта.
S – Мне и Начальнику отдела по работе с клиентами, за день, до согласования бюджета на этой неделе. M – Использование своего времени. A – Оповещу Начальника отдела по работе с клиентами — телефонным звонком.. R – .В наших с директором по работе с клиентами, силах. T – За день до согласования бюджета. + Возможно снизит затраты - Вторичное использование ресурсов, заранее определяет незначительные сроки по амортизации оборудования. 4E ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Комплексное рекламное обслуживание Вашего бизнеса в Волгограде. Эффективные рекламные кампании. Хорошие идеи. Разнообразие решений. ![]() |
![]() |
![]() |
Создание персонажей, комиксов, мультипликации в Волгограде. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |